3 Мая

Возможности экомаркировки в ритейле и экспорте обсудили на уфимском Экофоруме

Возможности экомаркировки в ритейле и экспорте обсудили на уфимском Экофоруме

Экологический союз провел онлайн-круглый стол «Экомаркировка – конкурентное преимущество в ритейле и экспорте» в рамках Экологического форума в Уфе. Спикеры показали новые исследования и подчеркнули актуальность экоповестки в 2023 году, а также поделились кейсами по использованию экомаркировки «Листок жизни» в создании и продвижении экологичной продукции.

Открывая круглый стол, заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Шамиль Фаррахов отметил актуальность повестки устойчивого развития для региона и страны, в целом. Представитель министерства обратил внимание на экологические успехи российских компаний из разных отраслей, в его планах делиться опытом использования экомаркировки с экоответственными предпринимателями региона.

Все больше башкирских предпринимателей обращаются к экологическим практикам. Эта региональная тенденция продолжает общероссийскую. Так, лидер направления ECR Sustainability Дарья Свириденко привела данные РСПП, согласно которым 31 % российских компаний имеет подразделения, занимающиеся вопросами устойчивого развития. И несмотря на то, что в 2022 году на первый план для предпринимателей вышла задача по сохранению бизнеса, фокус на ESG сохранился.

Тот факт, что в глазах россиян ценность ESG в 2022 году выросла в сравнении с 2021 годом, показало исследование агентства Socialist. Его эксперты пришли к выводу, что для россиян бренды становятся более значимыми «агентами влияния» в контексте ESG-повестки.

При этом, по мнению экспертов Экологического союза, темпы формирования ответственного потребления и производства сдерживает гринвошинг – примерно в половине случаев за «зелеными» заявлениями на этикетке компаний нет реальных действий по снижению нагрузки на природу. Гринвошинг несет в себе ряд рисков, в том числе и судебные разбирательства, первые примеры которых были рассмотрены на мероприятии.

Эксперты встречи обсудили, как бороться с гринвошингом с помощью надежных экомаркировок. На использовании этого инструмента строятся экопрактики многих стран. Как пример этого, директор Экологического союза Юлия Грачева привела международные и национальные документы, где рекомендована экомаркировка. Среди них Руководство по предоставлению информации об устойчивости продукции UNEP, проект Директивы ЕС об обосновании и коммуникации экологических заявлений от 22 марта 2023 и другие.

О том, как в России экомаркировка помогает бизнесу выстраивать прозрачные коммуникации с потребителями, магазинами и содействует развитию экспорта, рассказали обладатели российского знака «Листок жизни»: ПАО «ФосАгро», «Магнит», GRASS, «Ступинский химический завод». Также участники узнали о проектах ритейла, которые поддерживают экопроизводителей и ответственных покупателей. Среди них инициативы торговых сетей «Лента», «Перекресток», «Леруа Мерлен» и других.

Приглашаем познакомиться с кейсами в сфере потребительского рынка и в нише В2В в записи круглого стола: https://youtu.be/N5eVvOdPsFk?t=1

00:01:05 Приветственное слово. Фаррахов Шамиль Гизарович, заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан

00:02:30 Актуализация повестки. Дарья Свириденко, лидер направления ECR Sustainability

00:07:47 Что изменилось в повестке ESG за 2022 год? Наталия Ашомко, руководитель R&D / ESG-направлений и Чижиков Александр, эксперт в области стратегических коммуникаций, Socialist

00:23:55 Вызовы, стоящие перед ответственным бизнесом и покупателями, роль экомаркировки. Юлия Грачева, к.б.н., директор Экологического союза

00:36:34 Бизнес-кейс: экомаркировка «Листок жизни» содействует экспорту «Россия-Бразилия». Успех экоудобрений ФосАгро. Сергей Кудряшов, начальник отдела устойчивого развития ПАО «ФосАгро»

00:48:33 Как удержать маржинального потребителя в ритейле. Юлия Симакова, руководитель направления «Зеленый ритейл» в Экологическом союзе

00:56:40 Бизнес-кейс: экосертификация эксклюзивного бренда сети «Магнит» Gardenica и другие проекты магазина для ответственного потребления. Ирина Старовойтова, руководитель категории промышленные и сопутствующие товары департамента собственных торговых марок сети «Магнит»

01:08:30 Бизнес-кейс: выпуск экопродукции CRISPI в условиях турбулентности рынка. Андрей Скрыпник, руководитель направления по устойчивому развитию компании GRASS

01:18:14 Бизнес-кейс: экосертификации косметической продукции Green Love и продвижение в ритейле. Юлия Шатунова, заместитель директора по маркетингу АО «Ступинский химический завод»

01:31:22 Как выбрать надежную экомаркировку? Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью и экопросвещению Экологический союз

01:37:39 Площадка ECR Sustainability: ключевые события 2023, которые помогут в развитии устойчивого бизнеса. Дарья Свириденко, лидер направления ECR Sustainability

01:44:20 Вопросы

 

Благодарим информационных партнеров за поддержку мероприятия: ECR Sustainability, Kapoosta, Простое дело, Экологичные мероприятия, Бюро «Теперь так», портал «Бизнес и общество».

Если вы хотите подробнее ознакомиться с докладами спикеров, напишите нам suvorova@ecounion.ru, и мы с удовольствием поделимся презентациями.